Сетевое сообщество "Территория детского развития:старт в будущее"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сетевое сообщество "Территория детского развития:старт в будущее" » Сетевое сообщество:тематика и образовательное поле » Профессиональное развитие педагогов: проблемы, вопросы, перспективы


Профессиональное развитие педагогов: проблемы, вопросы, перспективы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Уважаемые участники форума! Напишите, какие вопросы (направления, тематика и т.п.) вызывают затруднения в Вашей собственной профессиональной деятельности. Какую помощь в их решении Вы хотели бы получить от участников данного сетевого сообщества?

0

2

Хотелось бы проработать актуальные вопросы педсоветов

0

3

Рассмотреть вопрос "Инновационные подходы к интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста"

0

4

Доброго времени суток, коллеги! Хотелось бы уточнить вот такой момент: платные образовательные услуги, они же - кружки, компоненты, группы по запросам родителей или как ещё их теперь называть… Как грамотно оформить ДОКУМЕНТАЛЬНО это направление работы в учреждении?

В связи с обновлением учебно-программной документации у меня возник ряд вопросов в этом направлении:

1. Как правильно называть кружки при оформлении документации (в приказах, табелях, расписании, договорах и др.)?

2. Нужно ли иметь отдельное расписание занятий в кружках, или они включаются в сводное расписание по учреждению? (Нюанс: у многих кружки начинают работать с 1 октября)

3. Правильно ли я понимаю, что компоненты «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография», выбор которых осуществляется в соответствии с запросами законных представителей воспитанников, ресурсными возможностями учреждения образования,  обозначенные в учебной программе и являются программой кружков?

4. Так как в обновленном типовом учебном плане нет часов сверх базового компонента, это значит, что мы определяем длительность занятий согласно санитарным нормам и правилам в средней группе воспитанников (от 4 до 5 лет) 20 минут; старшей (от 5 до 6 лет) – 25 минут; старшей (от 6 до 7 лет) – 30 минут  и не включаем эти часы в учебный план учреждения?

5. Сколько учебных часов по запросам родителей может посещать в неделю воспитанник средней, старшей группы?

И еще просьба от воспитателей первых младших групп: возможно ли предусмотреть в 2020/2021 учебном году какую-либо форму работы (возможно вебинар) по проблеме планирования образовательного процесса в период адаптации и набора воспитанников.

Заранее благодарим!

0

5

Уважаемая Алена!
Отвечаем по каждому пункту Вашего сообщения.
     1. Нормативная правовая база не предусматривает единого названия данной формы работы. В настоящее время проводится правовой мониторинг постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 года №158 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь». Предложения по данному вопросу будут направлены в рамках корректировки содержания данного нормативного правого акта.

     2. Расписание занятий, сопутствующих получению образования, составляется отдельно. Время данных занятий вносятся в график работы музыкального (физкультурного) зала или помещения, оборудованного для проведения данных занятий. У администрации учреждения дошкольного образования должен быть пакет документов. Рекомендации были изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к 2015/2016 учебному году для учреждений дошкольного образования.

     3. Совершенно верно:содержание образовательных  компонентов «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография»  являются программой кружков.

     4. Правильно: время на проведения занятий, сопутствующих получению образования, в учебном плане не указывается.

     5. САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 27.10.2014 № 72, от 25.11.2014 № 78, 03.05.2016 № 67)
Пункт 164. Занятия воспитанников дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования и услуг, сопутствующих получению образования, организуются по группам с учетом следующих требований:
- занятия должны быть организованы для воспитанников не ранее чем с 4 - 5-летнего возраста;
- продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
- наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
- в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 - 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна и физических упражнений (по физическому воспитанию - после дневного сна) не более двух раз в неделю для воспитанников 4 - 5-летнего возраста, не более трех раз неделю - для воспитанников 5 - 6-летнего возраста;
- занятия, в деятельности которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
- при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
- длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, шишки, соломка), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.

0

6

Добрый день, коллеги!
Хотелось бы познакомиться с опытом коллег по вопросам преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования: мероприятия, выполнение образовательного стандарта.

0

7

Всем доброго дня!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО Администратору за подробный ответ на мой вопрос :cool:

0

8

Здравствуйте! Рассмотреть вопросы "Распределение содержания учебной программы", актуализация инструментария по самоконтролю. Спасибо.

0

9

А также пересмотр Перечня №50

0

10

Добрый день!
Для нашего учреждения актуальным является вопрос планирования образовательного процесса в специальной разновозрастной группе с учетом диагноз воспитанников.
Спасибо!

0

11

здравствуйте! Хотелось бы навести порядок в кабинете) Поэтому актуальным вопросом является необходимость хранения материалов годового плана (консультации, сеимнары по годовым задачам, конкурсы, конспекты открытых просмотров и мастер-классов и т.п.)  Куда все это складываете? Складывать?

0

12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы уточнить у Вас следующий момент:
1. В "Учебной программе дошкольного образования" написано: с целью индивидуализации и дифференциации дошкольного образования учебная программа включает компоненты "Детский фитнес", "Простейший туризм" и т.д. В программе указано количество учебных часов на год: средняя группа "Детский фитнес" - 28 занятий, старший возраст - 28 занятий. То есть это индивидуально-дифференцированные занятия или не так?
2. В программе не написано, что эти образовательные компоненты даются сверх базового компонента, содержание учебной программы бесплатно для дошкольников. Так или не так?
3. В инструктивно-методическом письме к 2020/2021 учебному году написано:
             С целью индивидуализации и дифференциации дошкольного образования обновленная учебная программа включает компоненты, которые определяются закономерностями развития детей, способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития.
             Их содержание представлено в разделах учебной программы: «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография». Выбор компонентов осуществляется в соответствии с запросами законных представителей воспитанников, ресурсными возможностями учреждения образования.
            Занятия при реализации указанных компонентов проводятся не ранее, чем со средней группы воспитанников (от 4 до 5 лет) учреждения образования. Продолжительность занятий не должна превышать в средней группе воспитанников (от 4 до 5 лет) 20 минут; старшей (от 5 до 6 лет) – 25 минут; старшей (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
            Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
3. Платные услуги по программе "Детский фитнес" не  могут повторять учебное содержание Программы по этому компоненту или не так?
СПАСИБО!

0

13

Уважаемые коллеги!
Акцентируем ваше внимание на том, что терминология «базовый и сверх базовый компонент» устарела.
В обновленном варианте учебной программы дошкольного образования 2019 года издания программные задачи образовательных компонентов «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография» включены в общее содержание. В инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к началу 2020/2021 учебного года даются рекомендации по реализации содержания обозначенных вами компонентов в рамках организации индивидуальной и дифференцированной работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Рекомендовано выбор компонентов осуществлять в соответствии с запросами родителей и ресурсными возможностями учреждения образования. Что определяет возможность реализации содержания данных компонентов не во всех учреждениях дошкольного образования, а только там, где есть соответствующие кадровые и материальные

0

14

Рассмотреть вопросы использования алгоритмов в образовательном процессе, планирование образовательного процесса в специальной группе для детей с ТНР (три возраста в группе),Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Художественная литература» в условиях близкородственного билингвизма (белорусско-русского),

0

15

Спасибо! Это важно.

0

16

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, компоненты "Детский фитнес", "Простейший туризм" и т.д. можно реализовывать как платные образовательные услуги? (конечно же в соответствии с запросами родителей и ресурсными возможностями учреждения образования)

0


Вы здесь » Сетевое сообщество "Территория детского развития:старт в будущее" » Сетевое сообщество:тематика и образовательное поле » Профессиональное развитие педагогов: проблемы, вопросы, перспективы